Морские операции с ЛСП-2
Первоначальные этапы морских операций с опорным блоком ЛСП-2.
Проект обустройства месторождения им. Ю. Корчагина, в составе работ первой очереди, предусматривал установку жилого комплекса (ЛСП-2) ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1).
В состав конструкции жилого комплекса ЛСП-2 входили опорный блок (ОБ), и верхнее строение (ВС). ОБ и ВС поблочно изготавливались на заводе по производству строительных металлоконструкций ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» и доставлялись водными путями на Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО) для дальнейшего укрупнения и транспортировки на месторождение им. Ю. Корчагина для окончательной установки. В начале октября 2008 года блоки ОБ и ВС жилого комплекса начали приходить на судостроительную верфь АСПО для достройки и укрупнения. В начале апреля 2009 года ОБ и ВС жилого комплекса были готовы к транспортировке на месторождение им. Ю. Корчагина.
Позиционирование и установка опорного блока ЛСП-2 на морское дно.
Для проведения морских операций на ЛСП-2 были задействованы суда как ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» так и других судоходных компаний. Так же для проведения операции позиционирования, установки опорного блока и сваебойных работ были задействованы плавучие краны "ВОЛГАРЬ" грузоподъемностью 1600 тонн и "БОГАТЫРЬ-3" грузоподъемностью 300 тонн, являющиеся собственностью компании ООО "Крейн Марин Контрактор".
24-го апреля 2009 года вспомогательные буксирные суда начали буксировку п/к "ВОЛГАРЬ" на месторождение им. Ю. Корчагина для проведения морских операций с опорным блоком ЛСП-2.
1-го мая 2009 года п/к "ВОЛГАРЬ" на месторождение им. Ю. Корчагина приступил к проведению морских операций с опорным блоком ЛСП-2. П/к "ВОЛГАРЬ" был оборудован дополнительными якорными лебедками для более надежной фиксации в пространстве при проведении морских операций.
Основная задача плавучего крана "ВОЛГАРЬ" заключалась в принятии большей части нагрузки на себя и точной установки опорного блока согласно проектного местоположения. Вес опорного блока - 1200 тонн.
После проведения предварительного позиционирования плавучего крана "ВОЛГАРЬ" была произведена строповка опорного блока ЛСП-2 на гаки главных подъемов п/к "ВОЛГАРЬ". С помощью якорных лебедок, четырех штатных выдвижных движительно-рулевых колонок, специального позиционного оборудования и специалистов обслуживающих данное оборудование, п/к "ВОЛГАРЬ" был сориентирован по курсу и местоположению для начала проведения операций погружения опорного блока ЛСП-2.
Перед погружением опорного блока было проведено водолазное обследование морского дна непосредственно места установки.По мере погружения (путем балластировки) контроль положения опорного блока ЛСП-2 осуществлялся непрерывно.
Непосредственно перед установкой на дно была произведена окончательная коррекция положения опорного блока, после чего он был установлен на грунт.
Погружение ЛСП-2 выполнялось в соответствии со специально разработанной инструкцией по балластировке. Порядок и последовательность балластных операций обеспечивали безопасность погружения опорного блока и находящегося на нем персонала.
Окончание операции по установке опорного блока ЛСП-2 на точку функционирования.
После установки на грунт было определено соответствие фактического местоположения опорного блока проектному, было так же проведено водолазное обследование с последующей отстропкой задействованной оснастки. По окончанию операции суда осуществили подъем с морского дна и выборку на собственную палубу швартовного рейдового оборудования. Произвели демонтаж всего съемного оборудования (швартовных и буксирных канатов).
Сваебойные работы.
После отбытия п/к "ВОЛГАРЬ" с места морских операций начались сваебойные работы, на которых был задействован п/к "БОГАТЫРЬ-3". Во время сваебойных работ было предусмотрено подводное видео наблюдение с помощью управляемой телеаппаратуры. Сваебойные операции продолжались с 02.05 по 06.05.2009 года.
Первоначальные этапы морских операций с верхним строением ЛСП-2.
16-го мая 2009 года была произведена погрузка верхнего строения ЛСП-2 п/к "ВОЛГАРЬ" на спаренные баржи "TOM & WIM" для транспортировки на месторождение им. Ю. Корчагина. 17-го мая 2009 года вспомогательные буксирные суда начали буксировку п/к "ВОЛГАРЬ" и верхнего строение ЛСП-2 на месторождение им. Ю. Корчагина для проведения морских операций.
Позиционирование и установка верхнего строения на опорный блок ЛСП-2.
Предварительное позиционивание п/к "ВОЛГАРЬ" относительно проектного местоположения установки верхнего строения и окончательная установка были произведены с задействованием швартовного оборудования и швартовно-рейдовой оснаски, что были использованы на установке опорного блока. Вес верхнего строения - 1600 тонн.
21-го мая 2009 года п/к "ВОЛГАРЬ" на месторождение им. Ю. Корчагина приступил к проведению морских операций с верхнем строением ЛСП-2. К концу дня 21-го мая 2009 года верхнее строение ЛСП-2 было успешно установлено на опорный блок.
Итог морских операций с ЛСП-2.
В апреле-мае 2009 года Компания «Крейн Марин Контрактор» успешно выполнила морские операции по:
- позиционированию и постановки на грунт опорного блока жилого модуля ЛСП-2 (вес - 1200 тонн);
- забивки свай опорного блока ЛСП-2, в количестве 15 штук (вес 1 сваи - 100 тонн);
- установки верхнего строения на опорный блок ЛСП-2 (вес - 1600 тонн);